Признаки жанра проза

Алигьери Данте Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Тесты / События / Главная

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно

Алигьери Данте (Alighieri Dante, полное имяИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Включает только имя либо имя, отчество и фамилию в совокупности. Дуранте дельи Алигьери) (1265-1321) — итальянскийИтальянцы — народ в Южной Европе, основное население Италии (58 млн. человек, 2004). Значительные группы итальянцев живут в других странах Европы (свыше 2,5 млн.), в том числе во Франции (1,1 млн.), Швейцарии (745 тыс.), в Северной и Южной Америке. В США 11,286 млн. граждан считаются потомками итальянцев (1998).

Этнографические группы: венецианцы, пьемонтцы, тосканцы, ломбардцы, лигурийцы, калабрийцы, сицилийцы. Итальянцы говорят на итальянском языке. Подавляющее большинство верующих итальянцев — католики. поэтПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений., создатель итальянского литературного языкаЯзык (естественный язык) — хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов.

Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Смысл возникает в сознании человека, но не может быть непосредственно доступен другому человеку: не существует способа проникнуть в мысли других людей, поскольку они не материальны, т.е. не могут быть восприняты ни одним из наших органов чувств. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком., один из величайших гениев мировой литературыЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его., мыслитель, богослов, политический деятель. Знак зодиака — Близнецы.

В юности примкнул к школе «дольче стиль нуово«Дольче стиль нуово» (итал. «Dolce stil nuovo» — «Новый сладостный стиль») — итальянская поэтическая школа конца 13 века: Г. Гвиницелли (глава школы), Г. Кавальканти, молодой Данте и др. воспевали в изящных стихах возвышенную любовь к женщине.» (сонетыСонет (итальянское sonetto) — стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde); условно к сонету относят «английскую» рифмовку — abab cdcd efef gg (у У. Шекспира). Возник в 13 веке в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. Образец — «Поэту» А. С. Пушкина. Цикл (поэма) из 15 архитектонически связанных сонетов называют «венком сонетов»., воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть «Новая жизнь», 1292-1293, издание 1576 года); философские и политические трактатыТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема; рассуждение на специальную тему. («Пир», не закончен; «О народной речиРечь — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.», 1304-1307, издание 1529), «Послания» (1304-16). Вершина творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Данте явилась поэмаПоэма (греческое poiema) — поэтический жанр большого объема, преимущественно лироэпический. В древности и средние века поэмой называют монументальный героический эпос (эпопею ) — «Илиаду», «Одиссею», «Песнь о Роланде», что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы и объясняет ряд ее «наследственных» черт (историчность и героичность содержания, легендарность, патетичность).

Со времени романтизма специфически «поэмное» событие — само столкновение лирического и эпического начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами («Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина). В современной поэме эпическое требование «зримой» событийности согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом; автор — участник или вдохновенный комментатор события (Владимир Владимирович Маяковский, Александр Трифонович Твардовский). В 20 веке утверждается также бессюжетно-лирическая поэма («Поэма без Героя» Анны Андреевны Ахматовой). «Божественная комедия» (1307-1321, издание 1472) в 3-х частях («АдАд (от греч. hades — подземное царство) — согласно большей части религиозных учений, местопребывание душ грешников, обреченных на вечные мучения.», «Чистилище», «Рай») и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.

Алигьери оставил после себя значительный след в мировой литературе и положил начало новой эпохе — раннему Возрождению.

Алигьери Данте родился 26 мая 1265 года во Флоренции (по другим данным родился[en]21 мая 1265, а 26 мая был крещен). Его семья принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери (в другой огласовке Алагьери) первым носил дед поэта. Данте получил образованиеОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете (по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет). Принимал активное участие в политической жизни Флоренции; с 15 июня по 15 августа 1300 входил в правительство (был выбран на должность приораПриор — (от лат. prior — первый, старший):

1) Настоятель небольшого католического монастыря.

2) Должностное лицо в духовно-рыцарских орденах ступенью ниже великого магистра.), пытался, исполняя должность, воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых и Черных гвельфов. После вооруженного переворота во Флоренции и прихода к власти Черных гвельфов был 27 января 1302 приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав; 10 марта его, как не уплатившего денежную пеню, приговорили к смертной казни.

Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимал участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Со времени Август а и его преемников титул императора приобрёл в Римской империи монархический характер. Генриха VII (1310-1313), усилиям которого по установлению в ИталииИталия (Italia; Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния. Площадь 301 тысяч кв. км, население 58,1 млн человек (2007). Столица — Рим, крупнейшие города Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Генуя, крупные порты: Бари, Бриндизи, Генуя, Специя, Ливорно, Неаполь, Салерно, Таранто, Триест, Венеция.

В пределах Италии существуют два анклавных государства — Ватикан и Сан-Марино. гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате «Монархия». Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя РавенныРавенна (Ravenna) — город и порт в Северной Италии, на Адриатическом море, с которым связан судоходным каналом; административный центр провинции Равенна, в области Эмилия-Романья. Население 135 тысяч человек (2001). Гвидо да Полента.

Лирика Данте

Основная часть лирическихЛирика (от греческого lyrikos — произносимый под звуки лиры) — род литературный (наряду с эпосом, драмой), предмет отображения которого — содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта, а речевая форма — внутренний монолог, преимущественно в стихах. Охватывает множество стихотворных жанров, например: элегия, романс, газель, сонет, песня, стихотворение.

Любое явление и событие жизни в лирике воспроизводятся в форме субъективного переживания. Однако «самовыражение» поэта обретает в лирике благодаря масштабности и глубине личности автора общечеловеческое значение; ей доступна вся полнота выражения сложнейших проблем бытия. Высокие образцы лирической поэзии создали Анакреонт, Катулл, арабские поэты 6-8 веков, Ли Бо, Саади, Ф. Петрарка, Дж. Байрон; в России — Александр Сергеевич Пушкин, Александр Александрович Блок. стихотворенийСтихотворение — написанное стихами литературное произведение небольшого объема (сродни с поэмой); в 19-20 веках преимущественная форма лирики. Данте была создана в 80-90-е годы 13 века; с началом нового столетия малые стихотворные формы из его творчества постепенно ушли. Начинал поэт с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д'Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо КавалькантиГвидо Кавальканти (Cavalcanti) (ок. 1255-1300) — итальянский поэт. Представитель «Дольче стиль нуово». Любовно-философская лирика. Друг Данте. стал основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой «сладостного нового стиля» («Дольче стиль нуово»). Ее главный отличительный признак — предельное одухотворение любовного чувстваЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и ненависти; ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания; отчаяния и блаженства и т. д.

Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д.) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой..

СтихиСтих (от греческого stichos — ряд, строка) — художественная речь, фонически расчлененная на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые (противоположность — проза); каждый из таких отрезков обычно графически выделяется в отдельную строку, которая также называется стих., посвященные своей возлюбленной Беатриче ПортинариБеатриче Портинари (Portinari) Беатриче (1265-1290) — флорентинка, возлюбленная Данте, героиня его «Новой жизни» и «Божественной комедии»., Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием «Новая жизнь» (около жанра 1293-1295). Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобрело черты и признаки религиозного поклонения.

Кроме «Новой жизни» до нас дошло еще около полусотни стихотворений Алигьери Данте: стихи в манере «сладостного нового стиля» (но не всегда адресованные Беатриче); любовный цикл, известный под названием «каменного» (по значению имени адресата, донны Пьетры) и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзияПоэзия (греческое poiesis):

1) До середины 19 века вся художественная литература в отличие от нехудожественной.

2) Стихотворные произведения в отличие от художественной прозы (например, лирика, драма или роман в стихах, поэма, народный эпос древности и средневековья). Поэзия и проза — два основных типа искусства слова, различающиеся способами организации речи художественной и прежде всего ритмостроением. Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи.

В поэзии взаимодействие стиховой формы со словами (сопоставление слов в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, взаимоотношение ритмических и синтаксических строений) создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, не воплотимые иным способом.

Поэзия преимущественно монологична: слово персонажа однотипно с авторским. Граница поэзии и прозы относительна; существуют промежуточные формы: ритмическая проза и свободный стих. (стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма «Цветок», атрибуцияАтрибуция (от лат. attributio — приписывание) — установление автора, времени и места создания художественного произведения. Опирается на анализ стиля, иконографии, сюжета, техники, на результаты физических и химических исследований и т. д. которой остается сомнительной); группа доктринальных стихотворений (посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.).

Трактаты Алигьери Данте

Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате «Пир» (ок. 1304-1307), который представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозыПроза (от латинского prosa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы.

Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 века выдвинулась на первый план в составе словесного искусства. на народном языке и одновременно обоснование этой попытки — своего рода просветительскую программу вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апологияАпология — неумеренное, чрезмерное восхваление, защита кого-чего-либо. итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем — и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» (ок. 1312-1313) Данте также впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти и настаивал на полном суверенитете последней.

«Божественная Комедия»

Над поэмой «Божественная Комедия» А. Данте начал работать в годы изгнания и закончил ее незадолго до смерти[en]. Написанная терцинамиТерцина (от лат. terzа rima — третья рифма) — 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм abа bcb cdc («Божественная комедия» Данте)., содержащая 14 233 стиха, она делится на три части (или кантики) и сто песней (в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме). Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение «божественная» присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир — это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию.

Алигьеру Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» (который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грехГрех — в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога. Понятие «греха» выделяется из более древнего и внеморального понятия «скверны» (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов – табу); теология выделяет «первородный» грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками. самого автора, и вместе с тем — грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории), пришел на помощь римский поэт Вергилий (который символизирует человеческий разумРассудок и разум — соотносительные понятия философии; у Иммануила Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания., незнакомый с божественным откровением) и ведет его по двум первым загробным царствам — царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре Земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников (только обитатели первого круга — душиДуша — понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (сродне учение о переселении душ — метемпсихоза).

Идеи всеобщей одушевленности космоса (гилозоизм, панпсихизм) явились основой учения о мировой душе (Платон, неоплатонизм). У Аристотеля душа — активное целесообразное начало («форма») живого тела, неотделимое от него. В теистических религиях душа человека — созданное богом, неповторимое бессмертное духовное начало. В пантеистическом аверроизме душа лишь индивидуальное проявление единой духовной субстанции (монопсихизм). Дуалистическая метафизика Декарта разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции, вопрос о взаимодействии которых обсуждается в русле психофизической проблемы.

В новоевропейской философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека. некрещеных младенцев и праведных язычниковЯзычество — традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» («многобожие»). — избавлены от мук). Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем — персонажи античной истории и мифов или герои современности. В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; злоДобро и зло — наиболее общие понятия морального сознания, категории этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности., за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа (среди наиболее прославленных эпизодов такого рода — встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиковЕретик — приверженец Ереси.

Ересь — (от греческого hairesis — особое вероучение) — в христианстве течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа. Наибольшего развития достигли в средние века. Среди наиболее значительных: ереси павликиан, катаров, вальденсов, лоллардов, таборитов; в России — стригольников. В переносном смысле — отклонение от чего-либо принятого в обществе за неоспоримое; заблуждение., с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей) (примечание: Улисс в данном случае — латинская форма имени ОдиссейОдиссей (греч., лат. Улисс, Ulisses, Ulixes) — в греческой мифологии царь Итаки, участник осады Трои, главный герой «Одиссеи». Славился умом, хитростью, изворотливостью и отвагой.).

Чистилище — это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупостиСкупой — чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов. и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте (и любой из душ чистилища) стирается один из семи знаков греха, начертанных ангеломАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми.-привратником — в этой части «Комедии» острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче (символизирующей божественное откровение) и расстается с Вергилием; здесь же поэт полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес (в семи планетных и в восьмом звездном) он познакомился с определенной категорией блаженных душ и укрепился в вере и знании.

В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет святой Бернард, он удостаивается посвящения в тайныТайна — нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом — путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама «Божественная комедия», будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым. (М. Л. Андреев)

Алигьери Данте — создатель итальянского литературного языка, в основу которого он положил тосканский диалект, обогащая его словамиСлово — одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов, лиц, процессов, свойств. В языкознании слово рассматривается с точки зрения звукового состава; значения; морфологического строения; словообразовательного характера; участия в той или иной парадигме; принадлежности к какой-либо части речи; роли в предложении; стилистической функции; происхождения. и оборотами из других диалектов, латинизмами и неологизмами. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм. Алигьери, как никто в его время, уже говорил от имени всей итальянской нацииНация (от латинского natio — народ) — в теории права историческая общность людей. Часто термин «нация» употребляется как синоним понятия «народ». В конституционном праве англо- и романоязычных стран термин «нация» обычно имеет значение государства, общества, всех граждан.

Возникновение наций исторически связано с развитием производственных отношений, образованием общей системы хозяйства, созданием и распространением общего литературного языка, общих элементов культуры. Обычно нации возникают из народностей и сохраняют их названия., выражая её исторические чаяния. Он, по определению Фридриха Энгельса (общественно-политического деятеля наряду с Карлом Марксом), — «...последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 22, с. 382).

Творчество Данте оказало огромное влияние на развитие итальянской литературы и европейской культуры в целом. Ему посвящена обширная литература. В СССР[en] в 1966 году при Научном совете по истории мировой культуры АН СССР была создана постоянно действующая Дантовская комиссия. (Н. Г. Елина)

Сочинения

  • Le opere, testo critico della Societa dantesca italiana, a cura di М. Barbi [e. a.], Firenze, 1921;
  • Tutte le opere, a cura di F. Chiapelli, Mil., 1965;
  • La divina commedia, a cura di N. Sapegno, v. 1 — 3, Firenze, 1955 — 1957;
  • В русском переводе — Божественная комедия, перевод Михаила Леонидовича Лозинского, М., 1967;
  • Дмитрий Дмитриевич Минаев, «Божественная комедия» (Лпц. и СПб. 1874, 1875, 1876, 1879, перевод не с подлинника, терцинами).
  • Малые произведения, переводы И. Голенищева-Кутузова, В. Зубова, Ф. Петровского, Е. Солоновича, А. Габричевского, М., 1968;
  • Владимир Сергеевич Лемпорт «Божественная комедия» (1996—1997).
  • Новая жизнь, перевод А. Эфроса, М., 1965.

Литература:

  • Веселовский А. Н., Данте, в его книге: Избранные статьи, Л., 1939;
  • Алпатов М. В., Итальянское искусствоИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. эпохи Данте и Джотто, М. — Л., 1939;
  • Дживелегов А. К., Данте Алигьери, 2 изд., М., 1946;
  • Де Санктис Ф., История итальянской литературы, перевод с итальянского, под редакцией Д. Е. Михальчи, т. 1, М., 1963;
  • Данте и славяне, [сборник статей под общей редакцией И. Бэлзы], Москва, 1965;
  • Едина Н., Данте, М., 1965;
  • Годенищев-Кутузов Илья Николевич, Данте, М., 1967;
  • Годенищев-Кутузов И. Н., Творчество Данте и мировая культура, М., 1971;
  • Данте и всемирная литература. [Сб. статей], М., 1967: Дантовские чтения. [Сб. статей], под общей ред. И. Бэлзы. [в. 1 — 2], М., 1968 — 71 (см. библ. советской дантологии. Составитель Ю. И. Ритчик, в. 1): Алексеев М. П., Первое знакомство с Данте в России[en], в кн.: От классицизмаКлассицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 — начала 19 веков, одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. к романтизмуРомантизм (франц. Romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. Как стиль творчества и мышления остается одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века., Л.,1970: Vossler К., Die Göttliche Komödie.Bd 1 — 2, Heidelberg, 1907 — 10;
  • Carducci G., Dante e l'eta che fu sua, в его кн.: Prose, 4 ed., Bologna, 1908: Zingarelli N., La vita, i tempi, le opere di Dante, Mil., 1931;
  • Nardi B., Dante e la cultura medievale, 2 ed., Bari, 1949;
  • Renaudet A., Dante humaniste. P., 1952;
  • Apollonio М., Dante. Storia della «Commedia», 2 ed., pt 1-2, Mil., 1954;
  • Barbi M., Problemi fondamentali per un nuovo commento della «Divina Commedia», Firenze, 1955;
  • Croce B., La poesia di Dante, [9 ed.], Bari, 1958;
  • Cosmo U., Guida a Dante, Firenze, 1962;
  • Auerbach E., Studi su Dante, Mil., 1963;
  • Attidel Congresso internazionale di studi danteschi, v. 1 — 2, Firenze, 1965 — 66;
  • Pagliaro A., Ulisse. Ricerche semantiche sulla Divina commedia, t. 1 — 2, Messina — Firenze, [1967];
  • Rossi M., Problematica della Divina commedia, Firenze, 1969.

Библиографическое издание:

Данте в СССР. Библиография переводов и критической литературы, 1918 — 1964, сост. И. В. Голенищева-Кутузова, М., 1965.

Алигьери Данте скончался 14 сентября 1321 года в Равенне, от малярии.

  • Смотрите других знаменитых мужчин по имени на букву А (и женщин).
  • Биографии выдающихся личностей истории по фамилии на букву Д.
  • Описание мужских имён на букву А (и женских).
  • Описания мужских отчеств (и женских).
  • Описание мужского имени-отчества на букву А (и женских).
  • 100 самых распространённых фамилий США[en].
  • 100 самых распространенных русских фамилий.
  • 250 общерусских фамилий.
  • И изучение букв имени в разработке российского астрологаАстрология (от греческого astron — звезда и logos — слово, учение) — учение о воздействии небесных светил на земной мир и человека (его темперамент, характер, поступки и будущее), которое определялось через видимые движения на небесной сфере и взаимное расположение светил (констелляцию) в данный момент времени (см. Гороскоп).

    Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

    Возрождение интереса к астрологии произошло после 1-й мировой войны, феномены астрологии связываются с тонкими космическими и биокосмическими ритмами и т. п. С середины 20 века астрология вновь приобрела популярность. Феликса Казимировича Величко.

Значение имени


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности


Источник: http://to-name.ru/biography/aligeri-dante.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Алигьери Данте биография итальянского поэта, мыслителя Сценарий игра для всей семьи

Признаки жанра проза Признаки жанра проза Признаки жанра проза Признаки жанра проза Признаки жанра проза Признаки жанра проза Признаки жанра проза Признаки жанра проза Признаки жанра проза