Конспект открытка папе на 23 февраля

Конспект НОД для старших дошкольников "Кораблик для папы!"

Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография».
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», выставка «Во что играли наши папы», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», изготовление кораблика в технике «оригами», наблюдение за движением кораблика (лодочки) на воде.
Материалы и оборудование:
- картон с изображением силуэта корабля, размер ½ А-4;
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки;
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- краски, кисть, стакан с водой.
- готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Основная часть.
Беседа.
-    Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. В 1922 году, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.   Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)
- В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.
- Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.
Игра «Кораблик»
Подготавливается площадка. Обозначается на полу мелом или лентами (канатами) «ручеек». Он может быть прямым или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без них. Дети встают прямо, кладут на голову лодочку, сделанную из бумаги, и произносят:
Мелки ручейки,
Несите стружки
С тихой воды
До великой реки!

Каждый ребенок двигается по «ручейку» и произносит:
Раз, два, за борта,
Три, четыре,
Подхватили да поплыли!

Ребенок должен дойти до конца «ручейка», не уронив лодочки. Уронивший лодочку выбывает из игры.
(Можно подготовить несколько «ручейков» и соревноваться, какой «кораблик» проплывет быстрее.)

Практическая часть

Мастер-класс. Картина "Кораблик"

Педагог раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.
1 этап.
- Как, вы, думаете, с чего начнем рисование картины? (Ответы детей).
- Нарисуем фон: бледно-голубое небо и темно-синие волны.
Показ педагога. Дети аккуратно закрашивают фон, не заходя на контур рисунка.
2 этап.
- Назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).
- Начнем закрашивать парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).
Педагог  с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.
- Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими синими шариками. Показ.
- Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Нарисуем кусочек мачты в виде черного прямоугольника.
- На верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок. Показ.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать,
как она плывет-раскачивается.)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт.)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки.)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост папе волнообразными движениями всей рукой.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)
3 этап.
- Каким цветом будет корпус корабля? (Коричневый).
- Катаем коричневые колбаски и начиная с верхней части корпуса, выкладываем их горизонтально плотно к друг другу, не выхордя за контур рисунка. Показ педагога.
- Ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю? (Ответы детей).
- Якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте.  С помощью якорной цепи его опускают на грунт.
- Слева на носовой части корпуса выложим из трех черных колбасок якорь. Одну колбаску кладем вертикально, две другие горизонтально в верхней и нижней части первой колбаски. Показ педагога.
- Из двух колбасок белого и красного цвета прикрепим к задней чатси корпуса спасательный круг. Показ педагога.
4 этап.
Педагог предлагает детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином  детали своей картины: чаек, солнце, пену на волнах.
3. Рефлексия.
- Какие интересные картины вы нарисовали. Придумайте им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)
- Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?
Упражнение на релаксацию.
- Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях.
- Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)
- А теперь закройте глаза и расслабитесь.
Звучит аудиозапись морских звуков.
- Что вы слышите?
- Какие чувства испытываете?

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация к 23 февраля для младших школьников Игрушка - сувенир ко Дню Защитника Отечества - 23 февраля своими руками Открытка к 23 февраля своими руками в технике пластилинография Кораблик из пластилина. Аппликация для детей 3 лет

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/smirnova-tatjana/konspekt-nod-dlja-starshih-doshkolnikov-korablik-dlja-papy.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект урока по технологии на тему 23 февраля. Открытка Большому человеку пожелание

Конспект открытка папе на 23 февраля Конспект открытка папе на 23 февраля Конспект открытка папе на 23 февраля Конспект открытка папе на 23 февраля Конспект открытка папе на 23 февраля Конспект открытка папе на 23 февраля Конспект открытка папе на 23 февраля